Чайка навечно на перекресте, На перекрестке силы с бессильем
Симон говорит: тебе ведь было бы жалко маленьких детей в школе, если б ты их видела?
Да, наверное. если б видела, было бы. Но и Норд-ост, и Курск, и 11 сентября походили и проходят мимо меня. То ли телек мало смотрю, то ли жестокая такая, то ли сволочь, но меня мало волнует все это. Взорванные дома, вагоны и машины я почему-то воспринимаю как норму в нашем мире. Конечно, наверное это пока такие вещи напрямую не коснулись меня. С другой стороны, меня гораздо больше волнует похищение и убийство сына Белянина...
А уж резня в альквалондэ для меня оказывается важнее всего этого. Я это пережила. Не знаю, наверное, нельзя сравнивать переживания игры и переживания реальности, но для меня ТЕ эмоции важнее, сильнее. И боль та, боль Уинен, была настоящей. Наверное, гораздо более настоящей, чем любая моя боль.
Да, наверное. если б видела, было бы. Но и Норд-ост, и Курск, и 11 сентября походили и проходят мимо меня. То ли телек мало смотрю, то ли жестокая такая, то ли сволочь, но меня мало волнует все это. Взорванные дома, вагоны и машины я почему-то воспринимаю как норму в нашем мире. Конечно, наверное это пока такие вещи напрямую не коснулись меня. С другой стороны, меня гораздо больше волнует похищение и убийство сына Белянина...
А уж резня в альквалондэ для меня оказывается важнее всего этого. Я это пережила. Не знаю, наверное, нельзя сравнивать переживания игры и переживания реальности, но для меня ТЕ эмоции важнее, сильнее. И боль та, боль Уинен, была настоящей. Наверное, гораздо более настоящей, чем любая моя боль.
это страшно
На Норд Осте были требования
Курск - это было убийство, но у этого убийства по меньшей мере была ЦЕЛЬ и СМЫСЛ, они прятали правду...
11 сентября - это месть, я не могу этого одобрить, но я понимаю слово МЕСТЬ
случившегося в той школе я не понимаю и от этого мне дико и страшно.
и я никогда не мог бы приравнять боль от переживания в собственном мире, в самой дорогой мне в жизни игре, к боли в мире реальном. Не потому, что ощущаю их по разному, а потому что это БЕЗНРАВСТВЕННО. Потому что я никогда не смог бы повторить этого утверждения в глаза любой матери любого реьенка из школы в Беслане. Потому что она плюнула бы мне в глаза - и я не посмел бы даже утереться. Даже если над расстрелом Овода я плакал больше, чем над этими детьми, я знаю, что я никогда не сказал бы этого ТЕМ людям. Вот за это я презираю белиля с его новогодней историей. вот поэтому я не понимаю тебя сейчас.
нельзя сказать, что те, кто только изображает переживания - сволочи и лицемеры. скорее всего, им просто неудобно, стыдно даже, и скорбят они поэтому чуть ли не усерднее остальных.
и, на мой взгляд, осуждать тут не за что.
Если бы взрывали Кремль, это было бы по-другому. Но это дети.
Понятно, что каждый выбирает, как к чему относиться, сам, но... Прости, но я тебя не понимаю. Хотя при этом уважаю за честность.
Смерть "здесь" отличается от смерти книжного героя или персонажа на игре именно своей реальностью.
"Только это уже настоящая кровь..."
А тут... черт возьми! Что ты там не переживешь, а суть-то - бессилие. С чем ты можешь прийти, туда, к матерям, потерявшим детей, к детям, потерявшим родителей, кроме как с чувством глобальной вины? Вины за то, что ты - жив. Что ты можешь им предложить - сочувственный взгляд, скорбь? Джим сказал: "Кровь". Да, это да. Кровь определенной группы. А бессилие твое им нужно?
А еще я думаю, увидь ты их глаза - не с экрана, а рядом... и ты поняла бы, что важнее. И Альквалондэ бы стало не таким ярким.
Ты сейчас сравниваешь гипотетические чувства и испытанные, и, конечно, испытанные кажутся более сильными.
Никого из нас это не коснулось и дай Бог (или кто другой), не коснётся!
Да, мне очень стыдно, что я не пошла на митинг (однако, я так понимаю, Хейтелл там была, так что осуждайте меня ещё больше!), но я не знала. А потом когда на игре у меня на руках умирал Генри, самый дорогой мне человек, то и мне, и всем, кто был рядом достаточно было лишь на миг представить, что это могло быть. Даже такое не забывается.
А что мы можем сделать своим сочувствием???
Кто-нибудь из высказавшихся поедет в Беслан поднимать местную школу? Или пожертвует денег? Или поедет туда, чтобы как-то помочь пережить потерю!!!
Люди чувствуют боль (и свою и чужую) оччень по разному. Мы не в праве осуждать кого-то не за объективные действия. Самое страшное, что я поняла на той игре, это то, что ести так случится, я когда-нибудь просто начну жить дальшекак бы не ненавидела себя за бесчувственность и чёрствость...
Я тоже не понимаю случившегося в Беслане, мне тоже страшно и я тоже чувствую себя виноватой за то, что не выразила свою поддержку на митинге, но это не моя боль, это далеко. А страшнее бессилия и правда ничего нет.
З.Ы. Бентен, ты же сам признался, что над Оводом рыдал больше, чем над целой школой детей? Хейтелл же это высказывает не матерям и близким погибших, а людям, которых она считает близкими себе...Может ты согласен с ней в душе, но боишься себе в этом признаться? Может, мы все так чувствуем, но боимся себе в этом признаться? Я же не предлагаю кричать на весь Беслан, что нам на них наплевать, тем более, что это не так. Просто это их жизнь, и она ужасна, а это наша жизнь, и она неплоха.
Но я убежден, окажись ты, Хейтэлл, рядом с теми, кого настигли беда и горе, и твое участие было бы действенным. Ты всегда помогала тем, с кем была рядом, помогала не будучи никакой маей Уинэн.
Сегодня мама пятилетнего Миши - драчуна и упрямца - рассказала, что сын спросил ее недавно: "Мама, а можно уехать в такое место, где не будет страшно?".
Но я так же честен - я считаю, что есть мысли, которые человек должен давить в себе, не допуская не что до уст/бумаги, но даже до верхнего уровня сознания. Не ради внешних приличий - ради себя. Равнодушие должно компенсироваться хотя бы стыдом за собственное равнодушие - иначе надо в ужасе искать, где и когда отмерла часть твоей души. Слова - не совсем просто только слова, а такого рода честность не всегда уместна. Раньше такие вещи назывались "святое" - все эти поговорки "ничего святого" и все такое прочее идут отсюда. Что изменится от того, что ты назовешь собственную мать сукой? когда она не слышит? про себя или друзьям? ничего? даже если она и правда не лучший человек на свете?
Понятие "святое" слишком субъективно. Где та грань, где кончается равнодушие для спасения собственных нервов и начинается "крамольно", "неприличное" равнодушие? Это личный выбор каждого - как жить и как чувствовать.
Да, наверное, ты права, но... я не буду смотреть передачи про это. И то, что сейчас по телеку идет концерт памяти погибших и говорятся слова сочувствия- все это кажется мне показухой, пошлостью...
ИМХО, так и есть...
Я к этому и не призывала.
И то, что сейчас по телеку идет концерт памяти погибших и говорятся слова сочувствия- все это кажется мне показухой, пошлостью...
Скорее всего это пошлость и есть, но одно маленькое, но весомое НО: благодаря этой пошлости собрали уже большие финансовые средства для пострадавших и их семей, не только на лечение, ведь люди будут ещё долго проходить реабилитационный курс, а откуда взяться деньгам на жизнь семей в это время, если родители будут не на работе, а с детьми?
для нас это пошлость, а в прямой эфир звонил человек из Северной Осетии со словами благодарности за этот вечер
... большую часть которых все равно разворуют. Как это было с теми, у кого смыло дома... И вообще было...
знаешь, это нормально. Подобное отстранение - форма психической защиты. И еще - мы понимаем умом, что происходящее ужасно, но не можем представить его - рядом. Вернее, можем - но организм сопротивляется подобному стрессу, и включает отстранение (возможно, пофигизм, опошление и пр.).
Наверное, правильно. Твой сердечный приступ/язва желудка/невроз и т.п. не поможет тем, кому и так плохо...
Я, например, когда в 1999м дома взрывали - страшно было жутко - никак не мог это осознать. Не подпускал информацию близко. Ходил по улице и сочинял сказки...
Я переживаю за пострадавших, да, но за своих близких я переживаю намного больше. И первая мысль: "Хорошо, что не с кем-то из наших". И жуткое: Хорошо, что не со мной.
Потому что я не знаю, как вел бы себя в подобной ситуации. Защищал бы? Или спасал себя - любой ценой? Не знаю...
Про себя знаю, что мне жутко от происшедшего. Но я не ходила на митинг, потому что не понимаю смысла что-либо демонстрировать. А изменить...
Это как что-то, что переживается без слов. И без слез. А вот показуха по телевизору раздражает.
Деньги - возможно...
Не уверен, что поведу себя достойно.
PS. В ЖЖ народ собирал подарки для детей. Небольшое, но нужное дело.
небольшое уточнение. Над оводом я плакал лет в 14. если бы ты, Саламандра, применяла свои мозги не только для желания соригинальничать где не надо, до этой подробности ты догадалась бы и сама.